ООО "Томь-Сервис"

ООО "Томь-Сервис"

Отчет по неудовлетворенному спросу

Информация о клиенте:

Общество с ограниченной ответственностью «Томь-Сервис», производит деревянные игрушки. Производство и основной офис находятся в Томске, имеется филиал в Москве для оптимизации складской и транспортной логистики.

Предметная область автоматизации:

Для ведения учета используется 1С:Управление нашей фирмой. Все оптовые продажи контролирует один менеджер. Заказы от оптовых покупателей принимаются по телефону либо закачиваются из Excel-файлов от клиентов по шаблону. В заказах покупателей отражена потребность клиента. Клиенты могут заказать товары штучно, а отгрузка может быть произведена кратно упаковки. Так как на основании заказов покупателей формируется план производства, то заказ покупателей корректируется по количеству и ассортименту, который может быть произведен в текущем периоде. Таким образом, имеется первоначальное количество, которое желает клиент и то количество, которое с ним согласуется в виде окончательного заказа. После производства оформляется отгрузка, которая, в свою очередь, тоже может отличаться от заказа. Неотгруженное количество по заказу может быть отгружено позже. Задача заключалась в том, чтобы доработать заказ покупателя для хранения не только согласованного с клиентом количества к отгрузке, но и для фиксации первоначального спроса клиента. Также нужен был отчет по всем этим количествам.

Внедрение:

В заказе покупателя добавлена колонка «Потребность», в которую пользователь ставит количество, которое первоначально клиент заказал. Это количество дублируется автоматически в колонку «Количество к отгрузке». По мере работы с заказом пользователь уже не меняет первоначальное количество, а только «количество к отгрузке», от которого считаются все суммы. Таким образом, имеется количественно-суммовые показатели первоначальной потребности и утвержденные к отгрузке количественно-суммовые показатели заказа.

Далее отгрузка производится по утвержденному количеству заказа стандартным образом на основании заказа на то количество, которое имеется на складе. То есть может остаться неотгруженное количество товара, которое еще не скоро будет произведено и отгружено.

Также в заказе и в отгрузке может быть добавлен товар, который первоначально не заказывался клиентом, но который является неким аналогом взамен заказанного товара.

Цены при оформлении заказа и отгрузки могут отличаться. Также товары, отгружаемые взамен других, могут быть по другим ценам. В итоге, показатели недозаказа и недоотгрузки по количеству отличаются от показателей недозаказа и недоотгрузки по сумме.

Отчет по удовлетворению спроса показывает в разрезе аналитики по организациям, складам, заказам покупателей, товарам:

  • количество, цену и сумму первоначального спроса,
  • количество и сумму утвержденного заказа к отгрузке,
  • «недозаказ по количеству» как разницу между утвержденным количеством заказа и первоначальным количеством потребности клиента,
  • процент «недозаказа по количеству» как отношение недозаказа по количеству к первоначальному количеству потребности клиента,
  • «недозаказ по сумме» как разницу между утвержденной суммой заказа и первоначальной суммой  потребности клиента,
  • процент «недозаказа по сумме» как отношение недозаказа по сумме к первоначальной сумме потребности клиента,
  • количество, цену и сумму отгрузки по данному заказу,
  • «недоотгрузку по количеству» как разницу между количеством отгрузки и первоначальным количеством потребности клиента,
  • процент «недоотгрузки по количеству» как отношение недоотгрузку по количеству к первоначальному количеству потребности клиента,
  • «недоотгрузку по сумме» как разницу между суммой отгрузки и первоначальной суммой потребности клиента,
  • процент «недоотгрузки по сумме» как отношение недоотгрузку по сумме к первоначальной сумме потребности клиента.

Результат реальной автоматизации:

Менеджер отдела продаж получил дополнительную аналитику по неудовлетворенному спросу своих клиентов для повышения качества обслуживания клиентов и увеличения объемов отгрузки. Анализ неудовлетворенного спроса позволяет учесть при планировании производства тот ассортимент продукции, который хронически недопоставляется клиентам, для формирования дополнительных запасов на складах.